наверх

В Омском отделении «Общероссийского народного фронта» обсудили проблемы федерального государственного образовательного стандарта.

19 ноября 2015

             Региональная общественная организация «Омское родительское собрание» 19 ноября 2015 года приняла участие в работе Круглого стола «Актуальные проблемы обеспечение единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС», организованного Омским отделением ОНФ в Омском институте (филиале) РЭУ                        им. Г.В. Плеханова.

          Актуальность данной темы подтвердилось серьезным представительством заинтересованных сторон обсуждения: это были депутаты Омского городского Совета, руководство департамента образования Администрации города Омска, директора детских дошкольных учреждений, школ, эксперты в сфере образования, воспитатели, учителя              и НПР Омских образовательных учреждений.

             В ходе обсуждения отмечалось, что введение ФГОС должно обеспечивать единство образовательного пространства Российской Федерации и преемственность основных образовательных программ начального, основного, среднего общего и высшего образования. Подчёркивалось необходимость направления развития образования в ту сторону, которая соответствует логике развития гражданского общества. Участники акцентировали внимание на то, что качество системы общего образования зависит не только от мастерства педагога, но и от тех правил и норм, по которым живет учебное заведение, а также от деятельности представителей законодательной и исполнительной ветвей власти всех уровней.

     Следует отметить большое внимание вопросам общего образования, которое уделяет Президент РФ В.В. Путин. Президент РФ уже дал поручение Министерству образования РФ определить в новых стандартах базовое содержание образования, в том числе и по отдельным предметам, и принять меры по дебюрократизации и оптимизации системы отчетности в сфере образования.

 

По итогам работы круглого стола принят проект резолюции:

 

 

 

 

 

Проект

Резолюция

круглого стола

«Актуальные проблемы обеспечения единого образовательного

пространства в условиях реализации ФГОС»

 

г. Омск                                                                                                  19 ноября 2015 г.

 

В Омской области в рамках общественного обсуждения вопросов, касающихся формирования единого образовательного пространства Российской Федерации (в соответствии с пунктами 1 «а» и 5 перечня поручений Президента Российской Федерации № Пр-2976 от 12 декабря 2014 г.), 19 ноября 2015 года, состоялось заседание Круглого стола по теме: «Актуальные проблемы обеспечения единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС».

В работе Круглого стола, организованного региональным штабом Общероссийского Народного Фронта (ОНФ) и Омским институтом (филиалом) РЭУ им Г.В. Плеханова, приняли участие депутаты Омского городского Совета, Департамент образования администрации города Омска, эксперты регионального отделения ОНФ, руководители и преподаватели учебных заведений г. Омска, представители научного сообщества, средств массовой информации региона.

Участники Круглого стола отметили, что в Омской области обеспечивается достаточно высокий уровень доступности и качества дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования. Разработана и реализуется Государственная программа Омской области «Развитие системы образования Омской области» на 2014 - 2020 годы (в редакции Постановлений Правительства Омской области от 26.03.2014 N 63-п, от 04.06.2014 N 110-п, от 18.08.2014 N 182-п, от 29.09.2014 N 221-п, от 13.10.2014 N 245-п, от 26.11.2014 N 279-п, от 08.12.2014 N 297-п, от 22.12.2014 N 325-п, от 11.03.2015 N 37-п, от 16.03.2015 N 62-п, от 09.06.2015 N 147-п, от 22.07.2015 N 195-п).

Вместе с тем, по мнению участников Круглого стола, многие вопросы формирования единого образовательного пространства в Российской Федерации не решены. Не сформирована целостная система правового регулирования отношений в сфере образования, усиливается межрегиональная и межмуниципальная дифференциация доступности и качества услуг в образовании. Сохраняется региональная дифференциация в оплате труда педагогических работников, их низкий социальный статус. Существуют проблемы в обеспечении единства образования и воспитания, контроля, требований к условиям осуществления образовательного процесса.

Участники круглого стола поддерживают деятельность государства, направленную на восстановление единого образовательного пространства, отметили необходимость объединения усилий государства и общества в реализации конституционного права граждан на качественное, доступное и бесплатное образование.

В ходе обсуждения, участники пришли к мнению, что повышению эффективности управления образовательными системами будет способствовать распространение лучших практик, внедрения инноваций, проектной деятельности; вовлечение руководителей муниципальных систем и образовательных организаций в систему непрерывного повышения квалификации, и отмечают о необходимости восстановления престижа образования и культа знаний. Образование должно быть социальным лифтом, а учитель, преподаватель, ученый должен иметь достойную оплату труда на уровне чиновников.

 

По итогам обсуждения участники Круглого стола считают необходимым рекомендовать:

Законодательному Собранию Омской области

  • Обеспечить на региональном уровне сбалансированный подход в области образования, в котором будет, с одной стороны гарантировано единое образовательное пространство, выполнение всех федеральных стандартов, а с другой – сохранится вариативность и свобода творчества. Для этого необходимо выделить бюджетные средства на инновационную деятельность, на поддержку учителей-новаторов и создателей авторских программ обучения.
  • не допускать необоснованного снижения бюджетных расходов на образование, обеспечивать в полном объеме качественное образование в Омском регионе.

Министерству образования Омской области:

  • разработать/актуализировать нормативно-правовую базу, обеспечивающую функционирование образовательных организаций в современных условиях взаимодействия с социальными партнерами;

Администрации города Омска:

  • Выявить и обобщить лучшие практики «авторских» школ в городе Омске.
  • Для развития дополнительного образования детей в Омском регионе в полном объеме использовать ресурсы и потенциал учреждений культуры и некоммерческих объединений при формировании единого образовательного и воспитательного пространства.
  • Пересмотреть нормы кадрового обеспечения дошкольных учреждений с учетом наполняемости наполняемость групп воспитанниками. Рассчитывать штатную численность не из нормы человек на квадратный метр, а из списочного состава, при этом пропорционально увеличивать штат сотрудников к количеству воспитанников.
  • Разработать примерные программы для дошкольного образования и методические рекомендации по их составлению.
  • Учитывать приоритетные требования при прохождении конкурсного отбора на вакантную должность педагогического работника и аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» при формировании кадровой политики, аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда .

 

Региональному штабу ОНФ:

  • продолжить проведение общественной экспертизы законопроектов по вопросам развития единого образовательного пространства и общественного мониторинга выполнения поручений Президента Российской Федерации № Пр-2976 от 12 декабря 2014 г.;
  • провести мониторинг формирования, выплаты и повышения заработной платы педагогическим работникам всех уровней в Омском регионе.
Вернуться к списку